Купание новорожденного

Как известно , вода во много раз тяжелее и плотнее воздуха, и. находясь в ней, ребёнок ощущает заметное для него механическое давление на своё тело. Сила этого давления действует равномерно на всю поверхность тела ребёнка, со всех его сторон, поэтому ребёнок переносит его легко. Действуя на многочисленные кровеносные сосуды, расположенные в кожном покрове, давление воды облегчает периферическое кровообращение, а значит, и деятельность сердца. 

Давление на область грудной клетки способствует увеличению глубины выдоха, за которым следует и более глубокий вдох. А глубокое дыхание для грудного ребёнка является мощным профилактическим средством, предупреждающим заболевания дыхательных путей, поскольку из лёгких и бронхов при этом активнее удаляются пыль и микроорганизмы, осевшие там за день. 

В то же время, находясь в кроватке, младенец обычно дышит поверхностно, и в активный процесс дыхания вовлекается лишь примерно 1/5 часть лёгочной ткани ребёнка. В результате в пассивной части лёгких создаются благоприятные условия для того, чтобы там оседали и размножались болезнетворные бактерии и вирусы. Кроме того, с увеличением глубины вдоха повышается присасывающая способность грудной клетки, что облегчает приток к сердцу венозной крови.

На протяжении первых месяцев жизни угнетающее действие на головной мозг младенца оказывает гравитация, которая сковывает многие функции ребёнка, тормозит его развитие. В воде же младенец освобождается от такого воздействия гравитации, поскольку, согласно закону Архимеда, становится в 7 – 8 раз легче, в часности, устраняется характерная для новорождённого суставная и мышечная ригидность, и тем самым создаются дополнительные возможности для двигательной деятельности малыша.

Во время пребывания ребёнка в воде добавляется ещё положительное воздействие температурного фактора, причём в домашней ванне можно легко регулировать температуру, добиваясь оптимальных для каждого ребёнка температурных условий в целях его закаливания.

Кроме того, при выполнении различных движений ребёнок испытывает массирующее воздействие воды, а также имеет возможность тратить энергию и уставать, следовательно, улучшаются его сон и аппетит.

Таким образом, дети, занимающиеся плаванием на первом году жизни, имеют ряд преимуществ в развитии перед своими сверстниками, которые плаванием по ряду причин не занимались, а именно :

-отличаются большей двигательной активностью и более ранним становлением моторных функций - начинают раньше сидеть, ползать, стоять, ходить;

-болееют в 3 раза реже, чем их «неплавающие» сверстники, а если заболевают, то Вирусные инфекции у них протекают значительно быстрее и легче;

-у них, как правило, уравновешенный характер, хороший аппетит, нормальное пищеварение и крепкий сон, а вследствии всего этого у них отмечается более высокое нервно – психическое развитие.

После рождения Ваш малыш в течении 3-4 месяцев сохраняет ощущение пребывания в водной среде, и если в этот период начать его обучение плаванью, то он быстро освоится в воде. У малышей первых месяцев жизни нет «страха воды», которой очень часто не позволяет детям более старших возрастов научиться плавать. У младенцев обучение плаванью создает прочный положительный рефлекс общения с водной средой.

Следует отметить, что если вы хотите научить малыша плавать и нырять как можно лучше, то желательно посещать с ним специальный бассейн при детской поликлинике. Если это по каким – то причинам невозможно, то обучить грудного ребёнка плаванию можно и в большой домашней ванне. Большая ванна позволяет ребёнку свободно шевелить руками, ногами и головой, совершенно не ограничивая его движений. Однако само по себе обучение не должно быть самоцелью таких занятий. Главное в них – получить мощные положительные эффекты, которые во многом заложат основы здоровья вашего малыша на всю последующую жизнь. И все эти положительные эффекты могут быть получены в обычной домашней ванне при минимальных затратах времени и материальных ресурсов.









27.02.2017

← Назад к списку новостей




Как нас найти